Калининградские колеса,
18 апреля 2003 г.
Береженого Бог бережет 658 просмотров
В скором времени семейные бюджеты россиян-автовладельцев понесут еще большие потери. Дело в том, что с 1 июля 2003 года в России начнет действовать закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». А это, помимо всего прочего, означает, что каждый владелец авто и мотоцикла будет обязан застраховать свою ответственность при авариях и, соответственно, раскошеливаться на страховые взносы. Но это лишь одна и отнюдь не самая существенная сторона вопроса.
У закона есть несомненная польза: пострадавшие в аварии почти незамедлительно будут получать компенсации. Ведь сейчас, когда, по официальным данным, в России в год происходит до 300 тысяч аварий, виновники их платят своим жертвам даже по вынесенным судебным решениям лишь в 30 случаях из 100. Нет денег — и все тут. При таком раскладе пострадавший готов согласиться на любую сумму. Но в суд попадает ничтожная часть таких дел. Соответственно, масса «дэтэпэшных» разборок завершается криминальным выяснением отношений с бандитами и постановкой на «счетчик». Кстати, разработчики закона утверждали, что подобным разборкам между водителями отныне будет положен конец, а сотрудникам ГИБДД станет труднее заниматься вымогательством при определении виновника. Автомобилиста теперь будет защищать целый штат юристов и экспертов страховой компании, которая не захочет просто так расставаться со своими деньгами. Впрочем, в этом стоит усомниться, но мы вернемся к данной теме отдельно. ***
Что еще
Не избегнут обязательного страхования в России и иностранцы, чьи автомобили зарегистрированы на территории других государств, но временно колесят по российским дорогам. С такими автовладельцами будут заключаться страховые договоры на весь срок временного использования машины, но не менее чем на 15 дней.
А к стандартному набору документов, которые водитель обязан иметь при себе, садясь за руль, добавится страховой полис. При его отсутствии законом предусмотрены санкции вплоть до запрета на эксплуатацию автомобиля.
Как застраховать себя от страховщиков
1. Закон вступает в силу с 1 июля 2003 года, а ответственность за отсутствие страховки начнет действовать лишь с января 2004 года. Так что до этого срока можно смело оставлять деньги при себе, а не нести их в страховые конторы.
2. Можно застраховать автомобиль на год, и, допустим, это обойдется вам в 80 долларов, но если вы не выезжаете на трассу зимой, то можете заключать договор с вычетом этого периода, что обойдется вам дешевле (коэффициент 0,9 при эксплуатации девять месяцев в году и 0,75 — за шесть месяцев). Здесь, правда есть одно но. А именно: если владелец такого полиса все же решится выехать на дорогу зимой, за ущерб от аварии ему придется платить самостоятельно.
3. Вы можете на основании Гражданского кодекса РФ настоять на отмене ограничений в полисе, касающихся права передачи управления вашего автомобиля другим лицам, указав при этом, что ваша страховка распространится на любого гражданина, сидящего за рулем вашего же автомобиля.
4. Постарайтесь максимально увеличить срок, в течение которого вы обязаны представить в страховую компанию заявление о получении компенсации вследствие ДТП. А также зафиксируйте в договоре, каким образом вам нужно сообщить о факте происшествия (по телефону, телеграммой, в письменном виде).
5. Обратите внимание на то, какую скидку предоставляет компания в случае вашей безаварийной езды в страховой период. Вы также можете настоять на внесении этого пункта в договор. И соответственно уточните проценты, которые вы заплатите при пролонгировании договора, если станете виновником аварии (иногда они могут достигать 100%).
6. И, наконец, при выборе страховой фирмы соберите договоры нескольких престижных на ваш взгляд, компаний. Не поленитесь съездить с этими документами к профессиональному юристу-консультанту, который укажет вам на все достоинства и недостатки каждого из них.
ВАСИЛЬЕВ Д. (с сокращениями)
Вся пресса за 18 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
Агроинвестор, 17 сентября 2025 г.
Утверждены новые правила страхования сельхозживотных с господдержкой

|
|
РИА Новости, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД поддержал проект о добровольном страховании жилья от ЧС

|
|
РЕН-ТВ, 17 сентября 2025 г.
Названы подводные камни идеи о вводе дополнительных выплат по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, 17 сентября 2025 г.
Не на того наехали

|
|
Известия, 17 сентября 2025 г.
Ремонт с доплатой: страховщики компенсируют недостающее по ОСАГО

|
16 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 сентября 2025 г.
В Центробанке предложили новые правила ремонта по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Авторамблер, 16 сентября 2025 г.
«Вы за это будете отвечать». В России пропишут новые правила ремонта автомобиля по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 16 сентября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машины страховщик доплатит по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 16 сентября 2025 г.
ЦБ планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в надзоре за страховщиками

|
|
ПРАЙМ, 16 сентября 2025 г.
Изменения на страховом рынке и его будущее обсудили на форуме «Эксперт РА»

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
Рост числа жалоб по ОСАГО в службу финомбудсмена в I полугодии превысил 20%

|
|
Крымская правда, Симферополь, 16 сентября 2025 г.
Подстава на дороге

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
ЦБ предложил разрешить автомобилистам выбирать СТО по ОСАГО

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 сентября 2025 г.
ОСК избежала штрафа за задержку страхового полиса при строительстве судна

|
 Остальные материалы за 16 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|